Расскажи немного о своем образовании: где ты учился и как тебе эта учеба? Я рисую всю жизнь, начинал в школе, потом в колледже Вишневской учился на сценографа, а сейчас числюсь студентом ВГИКа, учусь на художника-постановщика. Но те работы, что я показываю, например, в Инстаграме, совсем не связаны с учебным процессом. В прошлом году я съездил в Керчь на практику, и это был переломный момент: там я совершенно расслабился и начал рисовать, как мне нравится. Я тогда понял, что рисовать можно все, что угодно, и сейчас я до сих пор на этой волне. Нашим педагогам, людям старой закалки, это не особо нравится — с ними сложно найти контакт, мы говорим о разных вещах, не понимая друг друга. Для меня не составляет труда написать академический портрет маслом, но за 20 лет у меня накопилось этих работ уже столько, что я пришел к вопросу: а зачем я, собственно, все это рисую? Многие из таких работ я в итоге просто выкидываю. Инстаграм я тоже завел, кстати, на этой почве: просто чтобы показывать то, что я делаю не по учебе, своим друзьям. В остальном я не особо свечусь, хотя сейчас мои работы представлены в одной галерее,
ArtBrut Moscow. Мне с ними очень повезло, это был большой стимул продолжать делать то, что я делаю сейчас.
А как началось сотрудничество с галереей? Все получилось очень случайно. Я зарегистрировался в Инстаграме, и там мне попалась реклама этой галереи. Я решил написать: попытка — не пытка, от меня все равно не убудет. Мне ответили, и оказалось, что там работают совершенно прекрасные люди. Я писал ведь и в другие места, но там общение не складывалось. ArtBrut выставляют работы у себя на сайте, помогают их продавать — в основном, по дизайнерам интерьера, — а в последнее время они стали организовывать персональные выставки. При этом ограничений для меня по выбору тем или способов продвижения работ нет: и продавать я эту же работу могу, куда хочу, и рисовать тоже — что хочу.
Ты говорил, что со многими преподавателями во ВГИКе не удается найти общий язык. А с другими молодыми художниками это проще? Само собой, но тоже не со всеми. Здесь я часто чувствую, что многое упирается в вопросы вкуса и кругозора. Иногда встречаешь ровесников, и вдруг осознаешь, что вы говорите на разных языках. Однажды я помогал приятелю готовиться к экзамену по истории искусства. Он режиссер, и, казалось бы, во всех сферах искусства должен что-то да знать: и в музыке, и в архитектуре, не говоря уж об изобразительном искусстве. Но в процессе выяснилось, что знания его были на уровне учебника по литературе: «Мишки в лесу», «Девочка с персиками», «Бурлаки на Волге». Тут я понял, что я к этому не готов, сказал, мол, давай-ка, парень, сам. Это было что-то немыслимое.