Иллюстратор Аня Саруханова — выпускница
британского бакалавриата Иллюстрации БВШД, текущий преподаватель на иллюстрации в ВШЭ и постоянный автор в таких издания, как
«Такие дела» и
«The Village». Аня рассказывает, что референс «Жили-были» моментально её заинтересовал, захотелось сделать что-то подобное самостоятельно, даже несмотря на то, что вопрос гонорара пока не был решен. В процессе работы Аня проделала огромное исследование визуальных практик того времени, элементов быта, одежды, узнаваемых образов. Так как в проекте не используется никаких документальных материалов вроде фотографий или видео, вся функция передачи реальности тех событий лежала непосредственно на иллюстрации, и на том, как зритель взаимодействует с интерактивными элементами проекта. В создании общего стиля проекта Аня опиралась на визуальное искусство 70-80-х, и в процессе пришла к технике диджитал-аппликации, отдаленно отсылающей к работам художников, о которых в проекте идёт речь.
Цветовые решения рождались из смысловой нагрузки каждой конкретной акции: контраста белого снега и цветных конвертов для акции «Картины», противопоставления угрюмости и серости метро ярким и весёлым участникам группы «Мухомор», красно-коричневая гамма живописи соц-арта для «Биточков прессных» Комара и Меламида. В своём
интервью журналу «Афиша» Аня рассказывает, что ей «было интересно исследовать, как выглядели объекты той эпохи. Например, в тексте написано: «Монастырский пришел, принес печенье». Вот какое печенье он мог принести, как это выглядело? Не с кулёчком же он пришел. Смотришь фотографии, что у художников на кухне, на столах, а у них там только пепельницы и бутылки, никакого печенья».
При этом границы этой «правдивости» визуального повествования можно было двигать за счет определенных визуальных приёмов. Как пример, Аня рассказывает про акцию «Метро», где участники группы «Мухомор» скатываются по эскалатору: никто не знает, происходило ли это на самом деле, но это допущение позволяет усилить смысловой и эмоциональный эффект. Так же, как и лыжник, проезжающий мимо «Картин» — лирическое отступление от фактов, позволяющее прочувствовать весь масштаб события и визуализировать его в контексте.