“
У меня большое международное агентство, и плюс в нем в том, что оно на виду. Минус — конкуренция. Чем больше художников в агентстве, тем меньше потенциальных заказов. К огромному сожалению, есть масса иллюстраторов не очень высокого уровня, но даже у них есть заказы, и это мне не нравится.
С чем это связано — не знаю.
Еще из минусов агентства — не очень много раскрутки, так как все хотят, чтобы их рекламировали в соцсетях, а когда иллюстраторов много, то надо ждать месяцами.
Но заказчики хорошие, работать с ними, в целом, всегда приятно. Платят нормально, ценят и доверяют. Это я всё о клиентах с Запада, русских клиентов не бывает в моем агентстве. Русские платят копейки, поэтому ищут тех, кто готов за эти копейки работать в России, без договоров, с кучей правок и массой геморроя. А мое агентство копейки платить не будет, так как им самим это не выгодно. Еще мне нравится, что в моем агентстве ценят идеи, стиль, профессионализм, прислушиваются к иллюстратору и всегда доброжелательны. С клиентами можно легко сдружиться и вообще потом общаться на разные темы помимо работы. Хорошее и доверительное отношение складывается легко. Если ты сделал свою работу хорошо — к тебе обратятся снова. Если не очень — серьезного конфликта не будет. Все решается.
Помимо этого, агентство — гарант получения денег, а это очень важно, и я готов платить им большой процент за это.
И последнее важное замечание: иллюстраторские агентства — тоже некая политическая сила. Мое агентство базируется в Англии и в США, а иллюстраторы там со всего мира. Китай, Германия, Бразилия, Россия, например. И для продвижения авторов агентство рассылает письма с праздниками и памятными датами. Например, если у тебя есть какой-нибудь рисунок или картинка к памятной дате, то они ее запостят в сторис или еще где-нибудь.. Вроде все тут понятно, но есть одно НО. Они отмечают день независимости США или какие-то американо-английские праздники, но там никогда нет праздников российских, китайских, бразильских или немецких.
И мне непонятно, зачем они это делают. Китай — огромный рынок сбыта и услуг и, к бабке не ходи, китайцы не очень захотят рисовать картинки к празднику независимости страны, с которыми у них торговая война.
Я этих праздников-то не знаю, а они шлют. 2 июня у нас то-то, 15 июня то-то. Типа, «рисуй под эти праздники». А представьте, я бы предложил им иллюстрации ко Дню России или к 12 апреля. Мне бы, наверное, сказали, что это не очень им подходит.
Иллюстратор предпочел не указывать имя,
об агентстве в США и Англии