А как этот проект был организован с финансовой и юридической точки зрения?
Он был сделан на грант — от музея или триеннале, точно даже не знаю. Мне сразу сообщили, какой есть бюджет, и я согласилась, но, честно говоря, — хоть это и не очень профессионально — меня это не сильно интересовало, потому что я очень хотела работать с Таус. Во втором проекте с плакатом для меня обозначили сумму, которую в итоге даже повысили, когда стало понятно, что я работала намного больше, чем изначально предполагалось. С грантами такие неформальные ситуации тоже случаются.
Что для тебя самое ценное, что ты вынесла из этого проекта?
Наверное, общение с Таус и Кристиной. Такие знакомства многое дают. Это первый настолько большой проект для меня, после такого опыта по-другому видишь свой уровень и свои работы. Теперь я не боюсь более серьезно себя представлять — наверное, это самое ценное. А еще я поняла, что не надо бояться заявить о своих умениях, даже если я не совсем уверена в своих силах и мои работы чуть отличаются от пожеланий клиента. Сперва, когда Кристина мне только сказала о том, что баннер должен быть настолько большим, я подумала: «Я понятия не имею, как это делать», но все же согласилась. Да, я потела и страдала, и, возможно, иногда стоило признаться, что что-то непонятно, и попросить помощи, но зато в итоге я сама поняла, как делать какие-то новые для себя вещи. Иногда можно смелее оценивать — и даже немного переоценивать — свои силы. Каждый способен сделать чуть-чуть больше, чем в предыдущий раз.