Оля объясняет, что основная задача проектной работы — изучение максимального количества вводных данных по проекту: о клиенте,
их ценностях, конкурентах, целях, аудитории.
Даже то, как клиент использует заголовки
в публикациях говорит о той особенной интонации, на которую они ориентируются.
Эта интонация может быть неосознанной,
но знать о её существовании — обязательно. Именно это «любопытство»,
как называет его Оля, помогает сформулировать правильный образ клиента,
и, соответственно, образ подходящего им решения. В режиме срочной работы помогает изучить аналоги, чтоб установить некие визуальные ориентиры,
не повторяться, но и не изобретать велосипед с нуля. Оля при возможности предпочитает встречаться с заказчиками вживую и прямо на встрече набрасывать варианты решений, тем самым отсеивая все «абсолютные нет»
и нащупывая возможные «да». Здесь же нужно понимать, что предлагая решения, художнику не стоит забывать о собственных ресурсах и технических возможностях — и чем более ограничены эти ресурсы, тем сложнее иллюстратору в текущей реальности, где иллюстрация больше не является только картинкой в книге. Современная иллюстрация существует в объеме, она движется, живёт и иногда даже реагирует на пользователя. Оля старается постоянно расширять свою практику и идти в ногу со временем, добавляя
в свой инструментарий всё новые и новые приёмы и технологии.
Иллюстрация для Оли — некая «магическая история», в которой реально всё, что угодно. Можно легко объединять, растягивать, преувеличивать, заворачивать и выкручивать всё, что угодно — этого ни в коем случае нельзя было бы сделать в рамках реализма фотографии. И именно эти инструменты иллюстрации, как ничто иное, позволяют формулировать эмоции, характер. Оля определяет основную функцию иллюстрации как «триггер для мозга» — то, что действительно цепляет, заставляет остановиться, присмотреться, оценить. Фотография — это «норма», которая проходит мимо глаз,
не цепляет в общем потоке, но к сожалению продолжает использоваться
как наиболее дешевый способ визуализации.
Говоря о личных проектах с Олей, очень сложно отследить общую идею
или концепцию, она это объясняет тем, что в потоке рабочих задач, где нужно действовать четко по плану, здесь может происходить полная анархия мыслей, чувств. Чаще всего сюжеты трактуются внутренним состоянием и жизненным потоком. «Мне нравится начинать что-либо рисовать на бумаге или планшете и в потоке находить опорную точку – это похоже на замочную скважину
в двери, где скрыто что-то новое и интересное, самое главное не побояться открыть эту дверь. А потом как фильме спустя 12 часов ты понимаешь,
что рисуешь без устали кору дерева».