АВТОРЫ
Оля Баранова
Оля Баранова — в прошлом старший дизайнер Яндекса.
За плечами фирменные стили иллюстраций Яндекса
и Яндекс.Такси, множество рекламных компаний, конференций, спецпроектов. Сейчас она работает на фрилансе и список других компаний растёт, как и разнообразие проектов. Её работы всегда яркие, живые, и стремятся решать поставленные задачи. Мы поговорили с Олей про её опыт
в коммерческой иллюстрации, разнообразие стилей, обсудили некоторые текущие проблемы в индустрии и личные проекты.
Оле повезло расти в творческой семье. «Как говорил мой учитель, я была тем самым счастливым ребёнком, который сразу знал, чем будет заниматься когда вырастет». После 9-го класса Оля пошла учиться в художественное училище,
а потом — на факультет дизайна. Тогда направления «иллюстрация»
в образовании как такового не было, и дизайн оказался самым близким,
из всех возможных направлений. Оля вспоминает, что при любом удобном случае, она решала задачи иллюстративно.

Крупной вехой в развитии навыков стала работа в Яндексе. «Можно сказать, что в этой компании зародилось всё что формирует меня сейчас, это бесценный опыт работать с таким количеством талантливых и разнообразных людей». Ведение проекта на всех стадиях создания, понимание устройства разных команд, позволяет Оле комплексно подходить к задачам и продумывать свои идеи, сопоставляя возможности и ресурсы всех вовлеченных людей.

К каждой новой задаче Оля подходит индивидуально, в её практике нет какого-то определенного единого визуального стиля. Вместо этого есть единый подход к проекту и набор любимых инструментов, и постоянно растущая база новых навыков. «Будет лукавством говорить, что я работаю в совсем разных стилях. Это не так, есть ряд излюбленных приемов, которые считываются
в моих работах. Я очень люблю совмещать объемные объекты с однородной линией. Это даёт мне возможность больше акцентироваться на ключевом объекте и рассказывать его личную историю для смотрящего».
«Если ты хочешь получить нужный результат, ты должен сначала загрузить максимальное количество информации» — первый принцип работы над проектом.
Оля объясняет, что основная задача проектной работы — изучение максимального количества вводных данных по проекту: о клиенте,
их ценностях, конкурентах, целях, аудитории.
Даже то, как клиент использует заголовки
в публикациях говорит о той особенной интонации, на которую они ориентируются.
Эта интонация может быть неосознанной,
но знать о её существовании — обязательно. Именно это «любопытство»,
как называет его Оля, помогает сформулировать правильный образ клиента,
и, соответственно, образ подходящего им решения. В режиме срочной работы помогает изучить аналоги, чтоб установить некие визуальные ориентиры,
не повторяться, но и не изобретать велосипед с нуля. Оля при возможности предпочитает встречаться с заказчиками вживую и прямо на встрече набрасывать варианты решений, тем самым отсеивая все «абсолютные нет»
и нащупывая возможные «да». Здесь же нужно понимать, что предлагая решения, художнику не стоит забывать о собственных ресурсах и технических возможностях — и чем более ограничены эти ресурсы, тем сложнее иллюстратору в текущей реальности, где иллюстрация больше не является только картинкой в книге. Современная иллюстрация существует в объеме, она движется, живёт и иногда даже реагирует на пользователя. Оля старается постоянно расширять свою практику и идти в ногу со временем, добавляя
в свой инструментарий всё новые и новые приёмы и технологии.

Иллюстрация для Оли — некая «магическая история», в которой реально всё, что угодно. Можно легко объединять, растягивать, преувеличивать, заворачивать и выкручивать всё, что угодно — этого ни в коем случае нельзя было бы сделать в рамках реализма фотографии. И именно эти инструменты иллюстрации, как ничто иное, позволяют формулировать эмоции, характер. Оля определяет основную функцию иллюстрации как «триггер для мозга» — то, что действительно цепляет, заставляет остановиться, присмотреться, оценить. Фотография — это «норма», которая проходит мимо глаз,
не цепляет в общем потоке, но к сожалению продолжает использоваться
как наиболее дешевый способ визуализации.

Говоря о личных проектах с Олей, очень сложно отследить общую идею
или концепцию, она это объясняет тем, что в потоке рабочих задач, где нужно действовать четко по плану, здесь может происходить полная анархия мыслей, чувств. Чаще всего сюжеты трактуются внутренним состоянием и жизненным потоком. «Мне нравится начинать что-либо рисовать на бумаге или планшете и в потоке находить опорную точку – это похоже на замочную скважину
в двери, где скрыто что-то новое и интересное, самое главное не побояться открыть эту дверь. А потом как фильме спустя 12 часов ты понимаешь,
что рисуешь без устали кору дерева».
  • Оля Баранова
    Москва
    Объект — как центр притяжения.
    Он задаёт начало истории, раскрывая суть происходящего, давая возможность узнать
    его ближе.

    Behance
Автор текста: Евгения Баринова
22 июня 2020
Made on
Tilda