Работая 10 лет дизайнером полиграфии в различных офисах, Надя иногда получала заказы на журнальную иллюстрацию и графику для музыкальных проектов от знакомых. Художница отмечает, что даже благодарна опыту «чернорабочего» дизайнера, который научил оперативности, ответственности и мобильности. Когда появилось ощущение, что этого достаточно, и что стало жалко потерянных лет, она ушла на фриланс в 2017-м. За это время она несколько раз получала в работу книжные обложки и заказы на техническую работу в духе «отрисовать огурец в векторе».
«Коммерциализация портфолио и регулярные письма в заграничные агентства погоды не сделала. Сейчас начала свой
патреон, чтобы выкладывать процессы, раскраски и модели для 3D-печати. Мечтаю собрать там подписчиков, чтобы чувствовать себя нужной хотя бы там. Еще я верю в силу 3D как инструмента книжной графики, нужно только воспринимать эту технику как карандаш, а не как какие-то "нанотехнологии". На основе этого инструмента возможно такое же множество стилей, и я хочу это доказывать.»
В этом году Надя хочет оформить одно классическое произведение – она уверена, что ещё очень много литературы нуждается в свежести и ревизии в каждую новую эпоху. «Если бы у меня были деньги и предпринимательские способности, я бы организовала издательство иллюстрированной художественной литературы с AR. Опыт общения с книгой можно существенно расширить с помощью подвижных, оживших элементов. Сейчас такой подход актуален не только из-за того, что он просто возможен, но и из-за того, что дети сегодня часто предпочитают книге телефон – борьба средств смягчится, если устроить симбиоз между ними.»
«Я хочу быть смелым художником. Главная цель достаточно эгоистична – способность донести идею, чувство в незамутненном виде. Это большое счастье, если твои работы толкают на переживания и/или расширение опыта, потому что так можешь сделать чужую жизнь на каплю полнее, интереснее».
Непосредственно на работу Надю сподвигают только собственные идеи, а идеи, как она рассказывает, появляются из наблюдения за реальностью. «Я не часто общаюсь с другими или бываю на улице, поэтому большая часть моего внимания уходит на наблюдение из окна за утками, деревьями и людьми. Все, что вокруг меня, несет огромный потенциал для сюжетов. Так что ограничения во внешних впечатлениях сейчас работают на меня – чем меньше я вижу, тем больше шансов изучить объект наблюдения и получить удовольствие от каждой его детали».
В последнее время Надя всё больше возвращается к собственным интересам и делает только то, что по-настоящему «цепляет». Художница планирует закончить серию коротких анимаций с армией нечисти Ивана Купала и мечтает наконец взяться за масштабную коллаборацию, для которой сейчас делает свой первый лист раскраски и тестовую 3D-печать одной из своих моделей, чтобы запустить их в виде готовых к использованию файлов на Патреоне.