Авторы
Надин Дивер
Текст: Ксения Копалова
6 апреля 2023
Все изображения в материале предоставлены Надин Дивер
Надежда Зимина, более известная под псевдонимом Nadine Dhiver (Надин Дивер), — художница из Москвы, участница российских и международных выставок, чьи работы продавались на аукционе современного искусства Sample Art и в галерее «Объединение».
Долгое время скетчи или рисунки-наброски создавались художниками для того, чтобы обозначить композицию, колористику, атмосферу, которые затем следовало учесть в последующей, «полноценной», работе. Такие наброски воспринимались исключительно как неоконченные черновики.

Однако с 18 века отношение к наброску меняется, и такие работы начинают цениться и постепенно выходят из статуса рабочего инструмента. Сейчас едва ли кого-то удивит выставленный в музее набросок именитого и не очень художника, а вопрос законченности и определения «а искусство ли это?» навис над масштабной горой других жанров.
Надин Дивер — художница, которая как раз работает в жанре наброска. Надежда родилась в Германии, выросла в Москве, училась в Британской высшей школе дизайна. После учебы Надин работала с холстами, в 2012–2020 годах она создала серию работ-переживаний, посвященных ностальгии, которая поглощает в последний день путешествия.
Надин Дивер. «Sardegna morning», холст из серии о ностальгии в путешествиях
Путешествия же и стали вызовом для Надин: постоянные перемещения заставили искать новые форматы, поэтому художница решила обратиться к формату набросков с их удобным размером и техникой, позволяющей брать материалы куда угодно.
Скорость фиксации впечатления, композиционная динамика, лихое формообразование, по-лентуловски пестрая палитра и энергичное касание к листу стали основными инструментами художницы в работах, показанных на двух персональных выставках в Петербурге в 2021 году. Одна из них была целиком посвящена городу. В этих работах Петербург — это не стереотипно мрачный эстетский декаданс, но место, в котором много воздуха, непосредственности, любви и надежды.
Принципиально иное настроение и интонацию художница выбирает для другой локации: Петрозаводска и Карелии. Эти работы существенно более сдержанны в цвете и формообразовании, а основное внимание уделяют тонкому разнообразию фактур скупого пейзажа, собирая его в растительное лоскутное полотно.
В работах Надин интересно вдумчивое, вариативное отношение к технике и умение в равной степени эффективно использовать разную интонацию: от почти исследовательской документалистики до порывисто-мечтательного мифотворчества. Набросок в исполнении Надин — это гибкий инструмент, который сталкивает наблюдение и осмысление, впечатление и факт, а разнообразие подходов к отличающейся натуре в её работах вдохновляет на то, чтобы пересмотреть устойчивые ходы, образовавшиеся в своих работах, и ставшие декоративными клише.
Made on
Tilda