Анна Рыжова:
У меня есть любимейшая серия литографий, каждую из которых я не могу оценить в сумму меньше, чем 10 тыс рублей. Работы довольно большого размера, около А2. Чтобы принести их на тот же маркет, мне нужно, для начала, тащить с собой огромную папку. Зная, что скорее всего я унесу их обратно в том же составе — не потому, что это плохие работы.
Средний посетитель маркета не рассчитывает потратить такую, хоть и небольшую по критериям качества работы, сумму.
Люди в основном покупают что-то мелкое и недорогое — открытки, пины, наклейки. Другие могут купить керамическую тарелку или чашку, сумку с принтом — что-то, что можно использовать. Дальше уже можно заняться покупкой одежды, и, в случае той же Ламбады, интерес посетителя явно не на стороне художников. В целом, всё закономерно: пирамида потребностей предполагает в первую очередь разобраться с комфортом тела.
Пока что у нас всё тяжело, и чашка в этой схеме куда более полезна, чем литография. А ещё полезнее чашка кофе. Поэтому, когда я каждый раз воплю про стоимость работ в сравнении с чашкой кофе и Макдональдсом, на деле это конечно работает не так: и кофе, и Макдональдс закрывают потребности, которые ни подписка на Патреон, ни покупка скетча закрыть не в состоянии.