интервью
Космическая симфония Дэвида Джина
На обложке: работа Дэвида Джина «Ride or die» (2010)
Дэвид Джин — художник из США, в чьих работах объединяются любовь к эстетике ранних RPG-игр, интерес к мифологии и прошлое в области граффити и стрит-арта. Тем, кто не знаком с его работами, они могут поначалу показаться эксцентричными фантасмагориями, но на деле это очень логично выстроенный мир, который художник развивает из работы в работу с дотошной внимательностью.
Мы поговорили с Дэвидом Джином о его работах и технике, о личных темах в творчестве и влиянии предыдущего опыта.
Artifact #3 (2014)
цветные карандаши, гуашь, глиттер на бумаге
Расскажите немного о предстоящей выставке в Париже. Будут ли там какие-то новые работы? Как вы планируете проводить выставку с учетом ситуации с коронавирусом?

Для выставки во Франции я продолжу ту историю, которую и так уже развиваю. Планирую сделать 10-12 работ для этого показа. Там будет несколько работ, посвященных тому, как проходила пандемия, по большей части в виде групп объектов, которые передают идею времени и его течения.
Надеюсь, что удастся быть на открытии, но, конечно, все будет зависеть от ситуации к тому моменту.
Palantir (2011)
цветные карандаши, графит, гуашь, голографическая пленка на бумаге
В других интервью вы упоминали, что ваши работы, на самом деле, достаточно личные в том, как они выражают страхи и тревоги. Насколько вам комфортно с тем, что такие вещи оказываются доступны публике? На ваш взгляд, сложная мифология в ваших работах скорее скрывает, или, напротив, делает видимыми эти личные детали?

По-разному, но мне всегда казалось, что то искусство, которое мы создаем, должно быть личным, а иначе легко скатиться в обобщения. Я опосредованно живу через свои работы. Я нормально отношусь к выражению мыслей и чувств с их помощью, будь то комфортно или нет. На самом деле, и в чужих работах то, что меня интересует больше всего — это как раз уязвимость и дискомфорт.

Пространство в ваших работах всегда напоминает мне о Юити Ёкояма, который в своих сложных изометрических композициях старается уйти от антропоцентризма. Ваша изометрия — тоже про уход от человеческого? Можно ли сказать, что она больше подходит вашему «миру ящеров»? И как бы вы описали роль людей в этом мире?

То, как я организую пространство в своих работах — это просто способ организации информации, который мне кажется наиболее удачным. Мне всегда нравилась изометрия в RPG-играх, картах или инструкциях, вроде инструкций LEGO или Икеи. А люди — это просто существа, населяющие это пространство.
Merciless Moon (2014)
цветные карандаши, графит, перламутровый шпон и серебряный лист на бумаге
Мир ящеров мог бы переместиться в онлайн-пространство и жить только в виртуальной реальности?

Это возможно.

Помимо мифологии, вы часто упоминаете игры как источник вдохновения. Есть ли что-то в сегодняшней игровой индустрии, что вас интересует, или больше вдохновляет олдскул?

У меня сейчас не очень много времени, чтобы играть. Но мне всегда были интересны сюжеты и лор ролевых игр. Еще мне нравятся форматы open-world в некоторых современных играх.
The Who Ridaz (2010)
цветные карандаши и графит на бумаге
К вопросу об играх: в прошлом году выходил Hylics 2, и, когда я думаю об этой игре, мне нравится представлять что-то подобное, основанное на мифологии ваших работ. Вам не было бы интересно когда-нибудь сделать игру? Насколько для вас важно рисовать от руки и создавать физические, а не цифровые объекты?

Думаю, круто было бы сделать анимацию или игру на основе своих работ, но это, вероятно, потребует команды, поскольку у меня нет никаких знаний о том, как создать что-то подобное. Я люблю работать с живыми материалами. Мне нравится, когда появляется что-то вещественное, что-то, что я могу подержать в руках. Кроме того, я терпеть не могу смотреть в экран хоть сколько-нибудь долго, это выводит меня из себя.
Effigies Of Funk (2016)
Цветные карандаши, графит, гуашь, голографическая пленка, деревянный и перламутровый шпон на бумаге.
Во многих ваших работах вы пользуетесь фольгой, стеклом и другими отражающими или переливающимися поверхностями. Почему такие материалы и их взаимодействие со светом важны для вас?

Мне нравится экспериментировать с различными материалами, в основном я это делаю затем, чтобы работа не надоедала мне самому. Со временем какие-то ходы начинают передавать определенные идеи в работах. Например, голографическая пленка для меня — символ технологий.

Что меняется для вас, когда вы переходите от рисования к скульптуре?

Работа с трехмерными объектами для меня всего лишь способ расширить свой визуальный язык, а еще — отдохнуть от сидения над листом бумаги. Мне нравится, когда передо мной стоит задача представить что-то плоское трехмерным.
Инсталляция для выставки Exodus (2015) в Richard Heller Gallery
Можно ли сказать, что ваш опыт в стрит-арте по-прежнему оказывает на вас влияние? Как поменялось ваше видение стрит-арта с тех пор, когда вы активно работали в этой области?

Наш предыдущий опыт всегда будет проявляться в нашем настоящем. Мой опыт граффити сейчас в основном проявляет себя с формальной точки зрения и влияет на выбор формы и цвета. Мне по-прежнему нравится видеть молодежь, рисующую на улицах. Думаю, граффити сегодня — один из наиболее чистых и первобытных способов самовыражения.
Рабочий процесс художника.
Если бы вам нужно было выбрать музыку, которая бы описывала ваши работы, что бы вы выбрали?

Сложный вопрос! Может, какую-нибудь симфонию для оркестра с отчетливыми началом, кульминацией и концовкой.
Exodus (2013-2015)
цветные карандаши, графит, гуашь и перламутровый шпон на бумаге
Made on
Tilda