Авторы
Андрей Покровский
Андрей Покровский — художник-график из Москвы,чьи работы погружают в параллельные миры и пространства, как будто останавливая время где-то в воспоминаниях о прошлом.
Андрей учился в Полиграфе и в Британской Высшей Школе Дизайна, получив степень бакалавра на курсе BA (Hons) Illustration в 2019 году. С тех пор Андрей находится в постоянном творческом движении и поиске, формулируя для себя новые направления в практике.

Андрей отмечает, что выбрал курс иллюстрации из-за своей большой любви к рисунку, графике, литературе, процессу совмещения текста и образа. Работа с этими вещами, как он сам отмечает, до сих пор доставляет огромное удовольствие. По его словам, на момент поступления складывалось впечатление, что обучение иллюстрации может дать гораздо более широкий спектр навыков: не только технических, но и концептуальных, нежели, к примеру, обучение живописи. Андрей рассказывает, что для него так и вышло, хотя прямо сейчас он всё же больше тяготеет к станковой живописи и графике, нежели чем к коммерческой иллюстрации.

Андрей рассказывает, что смена ориентиров произошла сознательно, при этом он продолжает периодически заниматься иллюстрацией для публикаций, но в целом его больше привлекают процессы, где заказчик — он сам, и никто посторонний не может определять и влиять на его визуальные решения.

Будучи студентом, Андрей работал невероятно продуктивно, его скетчбуки всегда отличались сложностью решений, искренним погружением в процесс, вниманием к деталям. Причём даже самые сложные и изощренные композиции, казалось, давались легко. Его работы зачастую были наполнены ощущением то ли магии, то ли каких-то далёких неизведанных стран. Да и сейчас эта отличительная черта работ Андрея остаётся неизменной — их особая атмосфера и пространство; как будто изображение — это случайный фотоснимок из чьего-то сна. Сам Андрей говорит, что порой кажется, что идеи и образы приходят к нему через ощущение ностальгии, отрывков воспоминаний и пережитых ранее моментов. Он вроде радиоприёмника: принимает и сортирует поток входящих идей и сюжетов, решает на какой волне задержаться. Тут Андрей приводит цитату Дэвида Линча о том, что «часть приходящих идей могут быть классными, но не подходить тебе лично, а некоторые, будут именно для тебя, за них я и берусь».

Недавно Андрею впервые пришлось сформулировать своё первое «заявление художника» — то, что в английском комфортно зовётся artist statement, а в русском пока не приобрело своего устойчивого термина — то есть разъяснение идей и посланий своей практики. И именно создание этих уникальных «миров» в своих работах оказалось тем, что наиболее сильно привлекает Андрея в художественной практике.
Выше — серия работ Андрея Покровского к книге «Ходячий замок», выполненная на последнем курсе бакалавриата. В России это произведение в основном известно по аниме студии Гибли, но Андрей в работе над серией опирался именно на оригинальный текст Дианы Уинн Джонс, изучал детали мира, в нём описанные, и работал с личными образами и ощущениями, которые от этого мира рождались. Так Андрей рассказывает об атмосфере этой книги и своей работе над ней: «Описывать атмосферу словами — достаточно сложная задача, но если подумать, то это могло бы стать хорошим упражнением или помочь в ситуациях, когда работа не складывается. Мне при работе над «Ходячим Замком» это не потребовалось, но сейчас я бы составил такой набор: болотный пар, потертое дерево и крохотная капелька опасности и жестокости. В мире «Ходячего Замка» есть что-то душное, вроде болотного или цветочного смога, который накатывает и заволакивает всё пространство, а потом неожиданно отступает и как будто бы забирает с собой в придачу часть «тяжести» материи, после чего всё кажется каким-то невесомым и почти неосязаемым. И еще в нём скрыта небольшая капелька зла или жестокости, но она не отравляет этот мир, а как будто бы наоборот придает ему больше вкуса и разнообразия».
Эта зачарованность пространством проявляется не только в изобразительном искусстве, но и в выборе литературы. Любимые авторы и произведения Андрея вполне соответствуют его интересам в графике: «Замок» Франца Кафки, «Хазарский словарь» Павича и практически любое произведение Борхеса. Это те работы, которые погружают читателя в совершенно иной мир, околдовывающий и затягивающий в эту параллельную реальность.

Сейчас Андрей активно работает над новыми проектами, подаёт портфолио в разнообразные галереи, журналы и на конкурсы. Андрей также рассматривает возможность продолжать образование в направлении современного искусства, ощущая необходимость расширить представление о разнообразии концептуальных подходов и решений.
Авторы текста: Евгения Баринова и Ксения Копалова
26 июля 2020
Made on
Tilda