Если ваш стиль предполагает использование фото-источников, то, строго говоря, вам лучше всего сделать вашу собственную фотографию необходимого объекта. Но не любой объект можно сфотографировать. Поэтому, когда нидерландский фонд, работающий с визуальным искусством и культурным наследием, фонда Мондриана, попросил нескольких художников предложить варианты портрета короля, они предоставили целый ряд фотографий в качестве источников. Но у них все равно возникли проблемы, когда Ирис Ван Донген использовала в качестве основы для своей работы фотографию Коса Ван Брёкела, которую она нашла через Google Images. Точно так же, как вы не можете прийти к королю и сфотографировать его, вы не можете отправиться в прошлое или любую нужную вам точку мира. Поэтому каждый раз делать фотографии самостоятельно будет сложно или невозможно. В таких случаях нужно либо приобрести лицензию на существующее изображение, либо найти как можно больше источников, чтобы работать, отталкиваясь от образа в голове.
Во многих случаях вас будет интересовать не только то, что изображено в источнике, но и то, как это сделано. Некоторые изображения становятся культовыми, и именно копирование подогревает и развивает культурный диалог. В этом случае вариантов два: либо надеяться на авось, либо обзавестись лицензией.
Художники действительно занимаются тем, что приобретают лицензии. По мере того, как ваша работа становится более заметной, риски растут, поэтому вы можете попробовать договориться о покупке лицензии на те изображения, с которыми вы работаете. Художники, которые так делают, обычно не очень любят об этом распространяться. Например, для художников, которые целенаправленно работают с апроприацией и становятся известными в таком качестве, сама идея использования любых изображений, каких только пожелаешь, может стать основой личной художественной мифологии. Такие художники на самом деле приобретают лицензии, не афишируя этого. Часто говорят, что сегодня Энди Уорхол не мог бы сделать те работы, что сделали его знаменитым, но на самом деле Уорхол работал со владельцами прав на оригинальные изображения, на основе которых он создавал свою шелкографию и живопись. Майк Бидло получал права на создание своих апроприаций. Даже Ричард Принс, известный тем, что ему сходит с рук использование чужих фотографий без согласия, для некоторых из своих работ получал разрешение. Принс заплатил фотографу Гэри Гроссу за право использовать его фотографию 10-летней Брук Шилдс, стоящей обнаженной в ванне.