Как ты подходила к вопросу корректного (и с точки зрения фактологии, и с точки зрения этики) изображения людей и бытовых деталей? На какие опиралась материалы? Консультировались ли вы при создании иллюстраций с теми людьми, на основе историй которых создана игра, и показывали ли им итог?
Проблем с изображением бытовых деталей, кстати, не было, потому что все, о чем мы говорим в игре, происходит а) в России и б) в публичных пространствах. Я работала со вторичным исследованием; на тот момент, когда я рисовала, уже существовали подробные репортажи из палаточного города, из аэропорта, на этих уровнях я просто старалась максимально воспроизвести то, что видела в фото- и видео-отчетах. Уровень с центром временного содержания я рисовала частично с фотографий из Сахарово, частично с фотографий из других центров, например, из Егорьевска. Там, наверно, больше всего того, что можно назвать бытовыми деталями: развешано белье, стоят продукты, при этом туалет посреди комнаты. Но здесь для меня важный фактор был, что это общественное заведение, и это задает формат быта. Что этот формат не говорит о том, как у мигрантов устроен личный быт на самом деле. Уровень метро — это просто метро, там нет никаких особых деталей про мигрантов. Уровень с российским городом тоже не особо про мигрантов, я там добавила несколько деталей, чтоб привязать локацию к общей концепции, например узбекское кафе и ковер. На этом же уровне есть, наверно, самая спорная во всей игре деталь — граффити «Россия для русских». Но мне было важно показать, что агрессивной может быть и сама среда, а не только люди.