Финансовая сторона творчества, как часто бывает, оказалась не самой радужной. Вика рассказала, что ей повезло: у неё есть поддержка извне – семья и друзья – которая позволяет заниматься искусством не ради денег. «В офисе я получала нормальную зарплату. Когда я уволилась, думала, что не выживу: хочу тратить деньги! Потом подумала, что деньги – это не так важно. Их у меня довольно долго время и не было. Был месяц, когда я ела только рис и макароны, и успокаивала себя тем, что научилась круто экономить, вести эко-образ жизни и не подпитывать консьюмеризм и капитализм. Но потом начались проблемы со здоровьем, и я сказала себе: «Так, Вика, давай ты постараешься обеспечить себе хотя бы еду». После того, как я приняла это решение, как-то вышло, что я правда начала зарабатывать. Мне кажется, внутренняя мотивация и установка очень влияют.» Вика замечает, что нечасто можно встретить среди художников сбалансированные отношения с финансами, и рассказывает, что только недавно стала работать на заказ. «Это было сложно психологически. На прежней работе я обводила фотки и занималась всякими ужасами, и это оказалось травмирующим опытом: заказы представлялись мне жутким отстоем и я ни за что не хотела их брать». Вика говорит, что отношение к рисованию у неё всегда было любительским: «я любитель, делаю что хочу, не интересен мне этот ваш профессионализм». Сейчас она чувствует, что стала прятаться за этой позицией, что ей не хватает профессиональной культуры, дисциплины. «Когда беру заказы, постоянно кажется, что я обманываю людей. В качестве референсов они присылают мои же картинки, которые я рисовала про что-то важное и актуальное для себя, и просят сделать так же, но на другую тему. А у меня нет привычки заинтересовывать себя всем подряд. В итоге процесс получается более отстранённым, и результат, конечно, иной. Как будто ты всех обманул.»