Авторы
Света Муллари
Света Муллари — иллюстратор из Москвы, соорганизатор объединения «Типацеха», участница выставок в России и за рубежом. Рисовала для изданий «РБК Стиль», «Такие Дела», «ПИК», поэтического журнала «Воздух», портала Meduza, журналов «Русский пионер» и «Меломан».
Умение создать хлёсткий образ и организовать неожиданное столкновение смыслов — один из значимых навыков в иллюстрировании печатных и онлайн-изданий, особенно, если материал касается экономики, политики, бизнеса, социальных вопросов. Чаще всего при работе с такими материалами иллюстратору предлагают уже готовый текст, и в таких случаях становится особенно ценным умение иллюстратора организовать визуальный диалог с этим текстом. Один из мастеров подобной работы в отечественной графике —иллюстратор из Москвы Света Муллари. Её работы для журналов — это часто именно графический комментарий к тексту, который через визуальную метафору, графическую игру слов или отсылку к известному произведению создаёт дополнительный слой смыслов. Вот, к примеру, несколько её работ для издания «РБК Стиль»:
Тем не менее, Света Муллари работает не только в коммерческой журнальной иллюстрации, и многие её работы совершенно не ограничиваются ролью «собеседника» и «комментатора текстов». Например, её графические листы, выполненные ручкой, не выражаются текстом вовсе: в них материал, техника, пластическая выразительность, нюансы состояний раскрываются независимо от текста. «В шариковой ручке мне нравится, что ею можно работать, как карандашом; нравится, что нельзя ничего менять и стирать, но при этом, в отличие от слишком декоративной гелевой ручки, тон можно набирать постепенно», — рассказывает Света.

Тем интереснее видеть работы Светы Муллари, которые объединяют в себе литературные и чисто пластически выразительные решения — как, например, её графическая история «Как насчет водки?», сделанная для журнала «Бумажно», который выпускается участницами коллектива «Типацеха». В этой работе, по словам художницы, опорой послужил очень разный материал: от личных впечатлений и зашитой на подкорке эстетики лубка до тонких работ Эрика Ламбе, выполненных шариковой ручкой. «Шариковая ручка, — говорит Света Муллари, — это ведь всегда что-то ни к чему не обязывающее и «несерьёзное», не то, что ксилография, например, или живопись маслом. Поэтому для меня «Водка» — это про постмодернистский юмор и скепсис, когда, используя несерьёзный материал, рассказываешь о чём-то важном».
Так Света рассказывает о создании идеи и опыте показа этой работы:
«Когда мы готовились к фестивалю Fumetto, мы решили убить двух зайцев разом: выпустить новый номер «Бумажно» и сделать работы, оригиналы которых можно было бы показать на фестивальной сателлитной выставке. Решили тогда сыграть на стереотипах: раз мы едем в Европу, то будем стереотипными «русскими». И, кстати, это сработало: все 15 экземпляров, что мы привезли, раскупили, и, что меня особенно поразило, интересовались не только люди из иллюстраторско-комиксного междусобойчика, но и просто местные, обычные бабушки-дедушки, которые у нас бы такой историей вряд ли бы прониклись. Думаю, это из-за того, что тема в целом животрепещущая, на грани скандала, но близкая многим, тем более, что показывают её четыре девочки из России».
  • Света Муллари
    Москва
Автор текста: Ксения Копалова
24 июня 2020
Made on
Tilda