Расскажи, пожалуйста, поподробнее о выставке. Как возник твой интерес к теме уязвимости и власти наблюдателя?
На самом деле этот интерес, наверное, был всегда, но примерно этой осенью он начал оформляться во что-то очень конкретное. Я начала собирать всё, что мне нравится, на отдельной доске в Miro и конструировать свой «-изм». Получилось огромное количество визуальной информации, от старинных фотографий 19-го века до оформления рэперских альбомов и телевизоров, накрытых салфеточками. Казалось, что это какое-то бесконечное море вещей, связь которых состоит лишь в том, что я ко всем из них питаю нежность. Но довольно скоро стало понятно, что всех их объединяет трогательная уязвимость нашей саморепрезентации (нашей — то есть общечеловеческой). Здесь для меня очень важна и тема самоиронии, и ее отсутствия. Самоирония в этом контексте — лишь способ защититься от насмешек, посмеявшись первым. На мой взгляд, ее значимость сильно преувеличена, т.к. она неизбежно превращается в кокетство, в то время как для того чтобы выступить честно (и, как следствие, даже пафосно) нужна недюжинная смелость.