В других интервью вы упоминали, что ваши работы, на самом деле, достаточно личные в том, как они выражают страхи и тревоги. Насколько вам комфортно с тем, что такие вещи оказываются доступны публике? На ваш взгляд, сложная мифология в ваших работах скорее скрывает, или, напротив, делает видимыми эти личные детали?
По-разному, но мне всегда казалось, что то искусство, которое мы создаем, должно быть личным, а иначе легко скатиться в обобщения. Я опосредованно живу через свои работы. Я нормально отношусь к выражению мыслей и чувств с их помощью, будь то комфортно или нет. На самом деле, и в чужих работах то, что меня интересует больше всего — это как раз уязвимость и дискомфорт.
Пространство в ваших работах всегда напоминает мне о Юити Ёкояма, который в своих сложных изометрических композициях старается уйти от антропоцентризма. Ваша изометрия — тоже про уход от человеческого? Можно ли сказать, что она больше подходит вашему «миру ящеров»? И как бы вы описали роль людей в этом мире?
То, как я организую пространство в своих работах — это просто способ организации информации, который мне кажется наиболее удачным. Мне всегда нравилась изометрия в RPG-играх, картах или инструкциях, вроде инструкций LEGO или Икеи. А люди — это просто существа, населяющие это пространство.