Январская лекция
Хавьера Марискаля, иллюстратора и графика из Барселоны, в Central Saint Martins продемонстрировала работы этого мастера линии; однако, даже более впечатляющей, чем сами работы, была широта их спектра. Марискаль, некогда официальный художник Олимпийских игр в Барселоне 1992 года, известный успешным ведением бизнеса своей творческой студии, показал огромное количество работ для самых разнообразных клиентов: от сетей отелей до фэшн-ритейлеров, от банков и финансовых организаций до баров, ресторанов и производителей мебели. Каждый такой крупномасштабный проект был свидетельством столь же крупномасштабного мышления, происходившего из работы студии, которой руководил увлеченный и целеустремленный иллюстратор с его выдающейся личностью и верой в себя.
Но модель студии не нова, просто она — одна из немногих хорошо работающих: вспомните Милтона Глейзера и Сеймура Чваста в
Pushpin Studios в Нью-Йорке 50-х, вспомните Джорджа Харди и Буша Холлихэда в
NTA Studios в Лондоне 70-х, Кики и Лулу Пикассо из
Bazooka Парижа 70-х. Конечно, в 21-м веке тоже есть удачные модели работы, но лучшее, что сейчас есть, похоже, происходит в местных нишевых издательствах — в
Nobrow, лондонском независимом коллективе, публикующем прекрасные книги иллюстраторов, в
Ditto Press, специализирующихся на цифровой и аналоговой печати для иллюстраторов и графиков; есть
Landfill Editions, Panther Club...