СВ: В последнее время по большей части для эффектов используется CGI, но мне всегда казалось, что миниатюра на экране смотрится более реалистично. Сказали бы вы, что физические модели чем-то лучше компьютерной графики? Есть ли какие-то причины использовать миниатюру вместо CGI?
БП: Как бы мне ни нравилось работать с миниатюрами, я думаю, что CGI постепенно захватывает индустрию. По большей части, так происходит, потому что с компьютерной графикой можно что-то менять хоть в самую последнюю минуту. С миниатюрами же надо все четко продумывать и планировать заранее.
Большинство режиссеров и продюсеров не могут решать свои задачи таким образом, а с помощью CGI можно постоянно что-то менять или откладывать на потом. Реалистичный вид объекта, заснятого в настоящем, физическом виде при нормальном освещении, на мой взгляд, конечно, будет превосходить по качеству картинку, сделанную на компьютере, но большинство людей слишком ленивы и не решаются на такую работу. К счастью, Уэс Андерсон и Тарантино все еще продолжают использовать миниатюры и могут планировать все детали сильно заранее.
СВ: Я, как и многие другие, люблю фильмы Уэса Андерсона. Как бы вы описали его подход к использованию миниатюр в фильмах?
БП: Всё до мелочей продумано и спланировано самим Андерсоном, его продюсером, художником-постановщиком и руководителем модельной мастерской (на данный момент это Саймон Вессе, он работает с нами в Берлине). Создаются красивые зарисовки и дизайны. Потом выбирается точный масштаб, который зависит от нужного для съемки кадра, после чего создатели моделей принимаются за работу. Иногда все-таки масштаб приходится менять, но для этого всегда остается предостаточно времени. Еще очень интересно и увлекательно работать с цветами, которые Андерсон выбирает для моделей. Это обычно пастельные цвета. И многие модели должны быть сделаны в неестественной, драматичной перспективе. Все модели детализированы и состарены, чтобы выглядеть более реалистично, но все равно сделаны так, чтобы оставаться немного искаженными, что придает им стилизованный сюрреалистичный вид. Еще Андерсон любит в самый последний момент придумывать какие-то новые идеи для съемки, которые снова требуют использования моделей, так что просто невозможно угадать, когда придется неожиданно сделать еще какую-нибудь миниатюру.
СВ: Вы говорили, что на данный момент работаете над небольшим документальным фильмом. Как вы понимаете, что снимать, и когда снимать что-то на камеру, чтобы запечатлеть всю сущность процесса?
БП: Мне очень повезло, что у меня есть возможность снимать процесс работы над моделями для разных фильмов тут, в мастерской в Берлине. Я снимал документалку про «Отель „Гранд Будапешт"» и про «Французский вестник». Я стараюсь по возможности хотя бы раз в неделю заходить в мастерскую и по порядку записывать все, что было сделано за это время. Сначала грубый черновой макет, потом сборка модели, а потом покраска и финальные штрихи. Я монтирую все, что записал, в короткий документальный фильм, который потом выкладываю на свой YouTube-канал. Мой документальный фильм «Sense of Scale» посвящен мастерству создания миниатюр и всем создателям моделей. Надеюсь, что физические модели будут продолжать создаваться, и будущие режиссеры и продюсеры будут предпочитать использовать практические эффекты для своих фильмов!