Жюли Шовен

«Как мы помним место?

Омоя — семейный дом неких людей в Камэока, в Японии. Этот дом, который я нарисовала, непривычен моему европейскому взгляду. Я нарисовала его по памяти сразу после того, как посетила его, а затем — спустя 6 месяцев, и теперь планирую нарисовать его еще раз через год.

Я постаралась запомнить пространство дома, материалы и свет в нём, игнорируя те комнаты, в которые почти не заходила.

В более недавнем рисунке моё воображение стало заполнять пробелы между теми фрагментами, которые я до сих пор помню. Дом сжался, как будто уже стал исчезать из памяти.

Этот дом трансформировался множество раз, и сейчас, когда я пишу это, он больше не существует в том виде, в котором я его видела воочию.»
Вспоминая Омоя в 100 метрах от него,
29,7x42 см, графит на бумаге, январь 2020
Вспоминая Омоя 6 месяцев спустя,
29,7x42 см, графит на бумаге, июль 2020
Шагающие корни
21x29,7 см, графит на бумаге,
январь 2020





Граница порождает связь. Она означает, что люди встретились, иногда — через жестокость, ненависть и презрение, — и несмотря на это, дали рождение чувствам. Моя многогранная связь цветёт чувствами. Она обращается к тому, кто верит в неизменность вещей и идентичностей, и говорит: растение не сводится к своим корням, оно может быть пересажено и начать цвести на новой земле.



«Это слова Леоноры Миано, писательницы из Камеруна, которая пишет на французском и живёт во Франции — из её книги «Жить на границе» (2012).

Мой рисунок «Шагающие корни» вдохновлён её словами и тенью семейного дома, где я раньше часто отдыхала.»


Made on
Tilda